Украина: Низкие ставки на фрахт зерновозов могут привести к протестам перевозчиков

Ситуация с низкими ставками на фрахт зерновозов уже угрожает протестами перевозчиков в Украине. Об этом сообщает АПК-Информ с ссылкой на страницу в сети Facebook руководителя аналитического сектора портала Zernovoz.in.ua Александра Глущенко.

«Ребята, нужно собираться бастовать, у нас из Днепра 500 км ставка 600 грн/т», – это месседж всей прошлой недели и подобных сообщений очень много! Недовольство украинских перевозчиков зерна в профильных сообществах возрастает с каждым днем. Особенно среди тех, кто не желает работать с перегрузом», – констатировал эксперт.

По его словам, серьезную обеспокоенность вызывает проседание фрахта на автомобильные перевозки уже начиная с нового года. Так, если в январе активность фрахтового рынка была достаточно слабой, то по состоянию на начало февраля на фоне возобновившегося спроса на зерновозы заказчики снижают цены до минимального уровня 500 - 600 грн за тонну при тарифном расстоянии в 560-580 км (к примеру, из Киевской обл. в Одессу).

«Такая ситуация крайне негативно отражается на фрахтовом рынке в целом и может спровоцировать протесты перевозчиков. По крайней мере из разных источников нам сообщают, что многие водители уже активно призывают объединяться против недобросовестной конкуренции перегрузов, работающих по заниженным ставкам», – предостерегает А.Глущенко.

Он привел несколько примеров ставок прошедшей недели по наиболее частым маршрутам: Черкасская область- Южный, пшеница - 650 грн/т с НДС; Винницкая обл. - Николаев соя - 630 грн/т; Кировоградская обл. - Николаев, кукуруза - 420 грн/т. Тогда как прошлой осенью в период интенсивных отгрузок ставки были более 1000 - 1100 грн на аналогичном маршруте.

«Теперь автомобильные перевозки против железнодорожных отгрузок находятся в если уже не одном ценовом диапазоне, то в динамике понижения. Дальнейшее повышение железнодорожных тарифов с 1 марта может привести к еще большей разбалансировке звеньев транспортной логистики. И всем нам уже сегодня нужно задуматься о том, переживет инфраструктура Украины еще один «высокий» зерновой сезон?», – написал А.Глущенко.

Новости

News in English